Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.11.2017, 13:06
Детский сад № 2 "Золотой ключик"

 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1021
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск
    Главная » 2017 » Апрель » 6 » Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
    07:16
    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

    «Самое дорогое у человека - это жизнь»

    Н. А. Островский

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

    Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

    При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

    - формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

    - воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

    Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

    - знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

    - развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

    - воспитание грамотного участника дорожного движения;

    - воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

    Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

    - системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

    - доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

    - включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

    - наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

    - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

    - психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .

    Этапы реализации данных задач:

    1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

    2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

    3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

    Формы организации образовательного процесса:

    - занятия; игры – занятия;

    - заучивание стихотворений;

    - сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций по теме;

    - заучивание правил безопасного поведения;

    - беседы;

    - дидактические, подвижные игры; игры - тренинги;

    -чтение художественной литературы;

    -наблюдения; экскурсии;

    - театрализованные представления;

    -сюжетно – ролевые игры;

    -просмотр мультфильмов;

    -трудовая деятельность;

    -продуктивная деятельность;

    -отгадывание загадок;

    -развлечения;

    -досуги;

    -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

    -встреча с интересными людьми;

    -участие в различных конкурсах;

    -личный пример взрослых.

    Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

    Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

    Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

    Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

    1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

    - щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

    Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

    2. Игротека, которая содержит:

    - дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

    - настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.

    3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

    Рекомендуемая художественная литература:

    - Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

    - В. Житков «Пожар», «В дыму»;

    - С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

    - Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

    - К. Зайцева «Уроки Айболита»;

    - Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

    - Ю. Соколова «Правила безопасности»;

    - И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

    - Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

    - Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

    - А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

    - И. А. Яворская «Дети и дорога»;

    - И. Лешкевич «Светофор»;

    - Н. Носов «Автомобиль»;

    - Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

    - А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

    - Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

    - А. Дмоховский «Чудесный островок»;

    - В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

    - А. Северный «Три чудесных цвета».

    Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

    Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей;

    познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток;

    досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

    Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:

    1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

    2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

    3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

    Категория: Новости из жизни детского сада | Просмотров: 44 | Добавил: ser12 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]