Понедельник, 24.07.2017, 05:30
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Самостоятельно разработанные программы МБДОУ № 2 п. Энергетик Новоорского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1016
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    Обязательная часть Программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»  п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

    Приоритетное направление работы МБДОУ «Детский сад»  №2 п.Энергетик Новоорского района – познавательно-речевое направление развития воспитанников.

    Парциальные программы к вариативной части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    По реализации регионального  компонента

     Собственная парциальная программа МБДОУ «Детский сад»  № 2  п. Энергетик   "Родной свой край люби и знай!» - программа ориентирована на изучение дошкольниками истории родного края, нравственно-патриотическое воспитание детей, соответствует потребностям и интересам детей, членам их семей, соответствует возможностям педагогического коллектива.

    Программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи и т.п.

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    Задачи программы:

    • познакомить детей с историей и современной жизнью своего населенного пункта (п. Энергетик) и Урала, как опорного края России;
    • сформировать представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта, края и его населения;
    • изучить географическое расположения Оренбургской области и п.Энергетик, экологию, разнообразие национальностей и народной культуры, исторические места и достопримечательности Оренбуржья, историю освоения целины, подвиги земляков - участников Великой отечественной войны;
    • воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному поселку и к родному краю;
    • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
    • воспитывать уважение к труду и людям разных профессий;
    • формировать чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям;
    • развивать стремление дошкольников знать, как можно больше о родном крае;
    • стимулировать навыки самостоятельной познавательной деятельности: добывать информацию из различных источников, представлять результаты поисковой деятельности сверстникам и взрослым, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.

    По реализации приоритета ДОУ «Познавательно-речевое развитие воспитанников»

     «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С., Мозаика-Синтез, М 2009

     Собственная парциальная образовательная программа «Речевые игры с детьми от 2 – до 7 лет».

    Парциальная образовательная программа разработана старшим воспитателем Федоровой Татьяной Александровной. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: составлять сюжетный рассказ об игрушке по картинке или по серии картинок, рассуждать, объяснять.

    Программа реализуется в рамках образовательной области «Речевое развитие» в свете требований ФГОС ДО.

    Цель программы. Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности: дидактические настольные и словесные игры, речевое общение, загадки, фольклор, беседы, речевого творчества; чтение, обыгрывание художественных произведений и др.

    Задачи:

    1. Создание благоприятных условий речевого развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    2. Стимулировать речевую активность детей в процессе социально-коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

    3. Развивать умение выражать и передавать свои эмоции с помощью выразительных мимических средств жестов, движений, походки, позы. Обогащать эмоциональный опыт детей.

    4. Совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, грамматически правильной, выразительной речи.

    Планируемые результаты освоение детьми программы.

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

    Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    /images/111/programma_po_razvitiju_rechi.doc

    По реализации развивающего  обучения в режимные моменты

    «Развивающие прогулки для детей от 1,5 -7 лет», программа детского сада, Г.В. Лаптева, Санкт-Петербург, 2011, издательство «Речь»