Воскресенье, 19.11.2017, 13:13
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 "Я - исследователь" 2012

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1021
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск


    Исследовательская работа  Пестова Алексея (6 лет)
    Рекомендована на  V Региональный Конкурс
    исследовательских работ и творческих проектов
    дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»,
    в секции: естествознание (неживая природа)
    Руководитель исследования: Михайлова Наталья Ивановна.

    Название  исследовательской работы: «Что за чудо, простая вода?»

    План исследования воды.
    1. Где используется вода?
    2. Свойства воды:
    - Вода может находиться в жидком, и твёрдом виде. А еще в каком?
    - Вода растворяет сахар и соль. Для всех веществ вода является растворителем? Опробовать:  твердые предметы,  масло, ткань, бумагу, акварельные краски.
    - Люди и животные не могут обходиться без воды. А растения? Провести опыт на двух растениях: один поливать, а другой не поливать
    - Соль растворяется в воде. Она пропала или стала невидимой? Как узнать?
    - Вода тяжелая. Как она попадает в небо, когда идет дождь? Узнать.
    - Цирк на воде. Вода красиво переливается разными цветами. Смогу ли я проделать такой опыт?
    3. Обобщить, что я узнал о воде.

    Материалы и оборудование на конкурс:
    1. Альбом картинок «Где используется вода?»
    2. Альбом «Вода - растворитель»
    3. Альбом «Свойства воды»
    4. Презентация «Что за чудо, простая вода?»
    5. Оборудование для опытов: два растения (засохшее без воды и живое поливное), стакан с водой и жидкая  краска; для выпаривания соли из воды (горелка, соль в металлическом ковшике не до конца выпаренная, прихватка); для демонстрации испарения воды (кипятильник, полстакана воды, стекло);
    6. Схема для обобщения исследования.

    Презентация исследовательской работы.
             Меня зовут Пестов Алексей. Мне 5 лет. Разрешите мне представить исследовательскую работу «Что за чудо, простая вода?»  Я видел, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовался, где еще применяется вода? Стал искать картинки, и у меня получился альбом «Где используется вода?» (Отдать жюри альбом)
    А потом я стал выяснять,  какими свойствами обладает вода.
    1.Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знал с детства. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видел, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода?  Я подставил под струю пара стакан и убедился, что стакан стал мокрым.
    Я сделал вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
    Может быть, вода бывает еще в каком-нибудь другом состоянии, но я пока другого состояния не нашел.

    2. За обедом я наблюдал, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустил  ложку с сахаром и сахар исчез! Я провел опыты по растворимости веществ в воде и сделал вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы, масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. (Показ) Например, вода окрашивается при добавлении акварельной краски, но не растворяет краску. (Отдать жюри альбом «Вода – растворитель»)

    Меня мучил вопрос:  Соль растворилась в воде. Она пропала или стала невидимой?
     Я выдвинул гипотезу:  Если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то,  как можно ее снова обнаружить в воде? Я догадался, нужно  воду  отделить от соли. Но как?
    Решение подсказали мне взрослые: Если превратить воду в пар, пар улетучится. Соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой.
    Я провел опыт на выпаривание соли из воды. (Держит несколько секунд  ковш с не до конца выпаренной солью над горелкой). Я начал воду  выпаривать дома, а сейчас закончу. Посмотрите, вот она! Я нашел соль!  (Показывает жюри выпаренную соль)
    Я сделал вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.

    3. Следующий опыт я не специально делал. Он у меня нечаянно получился.
    Однажды вечером я оставил стакан с водой на столе. Утром я проснулся и увидел на стенках  стакана пузырьки воздуха. Вот почему аквариумные рыбки не погибают без воздуха!
    Я сделал вывод: В воде есть пузырьки воздуха!

    4. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнал из «Галилео-Галилей», что человек на 70% состоит из воды.  Я решил пронаблюдать, так ли уж важна вода для жизни растений. Посадил два цветочка. Один цветок поливал, а другой нет. Посмотрите! (Показать два цветка) Без воды цветок засох. Я сделал вывод: без воды растения не могут жить.

    5. Вы когда-нибудь задумывались, как  вода попадает на небо во время дождя?  Вода же тяжелая, сама подняться вверх она не может.  Я долго не мог ответить на этот сложный вопрос.
    Я предположил, что, может быть, вода попадает в небо в виде пара? Я видел, как легко поднимает пар вверх из носика кипящего чайника! Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар.
    И я решил провести опыты с испарением воды. (Демонстрация опыта:
     В стакан с водой опускает  кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Комментирует: вот так же пары воды испаряются с луж, из рек и морей, когда светит жаркое солнце. А что происходит в небе? (Накрывает стакан стеклом. На стекле появляется пар, потом  пар превращается в капельки воды.) Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя.
     Я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.

    6. Вода красиво светится, если на нее направить струи света. Я хочу порадовать вас и показать игру воды и света. (Эксперимент с маслом и фонариком)

    В результате  исследования,  я узнал много нового:
     Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
    - из бесцветной превращается в цветную;
    - не капризна - принимает любую форму;
    -  растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
    - вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
    - является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
    - в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
    - тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
    - бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
    - я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
    - вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и  корабли.

    Знать, уметь отвечать на вопросы:
    Где используется вода,  ты сделал альбом. Где используется лед и пар? Лед: в холодильнике, на горке, на катке. Пар: при ингаляции во время простуды, на заводах  пар используется для ….
    Вода имеет свою форму? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
    Вода бывает в твердом состоянии. Какое это состояние? Твердое состояние воды – это лед и снег.
    Почему ты принял решение участвовать в конкурсе ? (Потому, что мне понравилось изучать разные предметы и об этом рассказывать другим. Ребятам в детском саду я уже рассказал, теперь решил на конкурсе рассказать все, что я узнал о воде)
    Где используется вода людьми в хозяйстве страны?  (Альбом: для приготовления пищи и напитков; для купания людей; для мытья посуды, полов;  для стирки белья; для приготовления лекарств в аптеке, для полива растений на огороде, для отопления домов в батареях.
    Какие методы вы использовали для сбора информации по своему исследованию? Интернет, книги, читал с мамой,  детские энциклопедии, смотрел телепередачи: «Галилео-Галилей», «Мудрые уроки тетушки Совы», проводил опыты и наблюдал, затем делал выводы; проводил опросы
    Кого и о чем вы расспрашивали? Я беседовал с воспитателем, ребятами из группы, с родителями, старшей сестрой. Я опрашивал их:
    - Чем дышат рыбки в аквариуме, и почему они не задыхаются без воздуха?
    - Откуда берется вода в небе, когда идет дождь?
    - Куда исчезает сахар в воде? И действительно он исчезает? А может он просто становится невидимым?
    Вода принимает форму сосуда. Что такое сосуд?
    При исследовании ты лично какие выполнил работы?  Я разработал план исследования, провел опыты с водой, сделал выводы и подготовил выступление, а презентацию и фотоальбомы мне помогли сделать взрослые
    Что такое гипотеза? Это мое предположение. А потом я провожу опыты и убеждаюсь, правильной была моя гипотеза (предположение) или ошибочной.
    Что такое тучи? Тучи – это очень много капель воды.
    Что такое испарение воды? Круговорот воды в природе? Когда вода кипит, водяной пар поднимается кверху. Там пар охлаждается, скапливается в тучах и затем снова падает на землю в виде дождя.
    К каким выводам вы пришли во время своего исследования?
     Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
    - из бесцветной превращается в цветную;
    - не капризна - принимает любую форму;
    -  растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
    - вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
    - является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
    - в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
    - тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
    - бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
    - я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
    - вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и  корабли.



    Исследовательская работа  Васильевой Дарины (5 лет)

    Рекомендована на  V Региональный Конкурс  исследовательских работ и творческих проектов

    дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции: «Гуманитарная»

     Руководитель  исследования: Линникова Людмила Михайловна

    Название  исследовательской работы:   «Быт крестьянской избы»

    Меня зовут Васильева Дарина, мне 5 лет. Моя работа называется «Быт крестьянской избы». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узнала  о старинных вещах, которыми пользовались в старину русские люди (крестьяне) в деревне.

    В детском саду решили открыть  музей «Русская изба». Привезли русскую печку. Мне она понравилась. Я стала расспрашивать  взрослых, как ее использовали. А потом  стала узнавать про  другие старинные  вещи, которые были у крестьян в русской избе. Я предполагала, что в старину люди использовали такие же предметы быта, как мы. Оказалось, что это не так

     Печь в русской избе  главная! В старину говорили «От печки я пойду плясать». И я начну свой рассказ от печки. Печку клали из кирпичей умелые мастера. Печку уважали, с любовью белили ее мелом или известью. На печи люди спали. Там было тепло от прогретых огнем кирпичей. В печке готовили простую крестьянскую еду: в чугунах варили картошку, кашу, пекли пироги, репу, тыкву. Устье печки закрывали заслонкой, чтобы злые духи не могли пробраться через трубу. В деревне у  Антонины Степановны я помогала носить настоящие дрова  для печки, варила картошку в «мундире» в настоящей русской печи. А потом мы все вместе ее ели, присыпая  крупной солью и маслом. А потом пили чай из самовара из зеленых листьев.

    По телевизору я видела, как женщины полощут белье в реке и прихлопывают какими-то лопатками. Я решила так же постирать кукольное белье. Мама увидела. Она рассказала мне, что эти лопаточки называются валиками. Белье у крестьян было холщевое, грубое. Валиками ткань делали мягче. А после стирки белье гладили с помощью скалки и рубеля (Показывает: « Вот так!») Назвали его рубелем потому, что на этом предмете есть рубцы. Использовали рубель тоже для смягчения грубой крестьянской ткани. Рубель делает белье белоснежным, даже если плохо постирано. Это был первый утюг. Потом  были другие.

    А знаете, где я нашла этот рубель? Я ездила в деревню, где стоят настоящие деревенские дома.  Жительница деревни Антонина Степановна подарила нам в музей старинные предметы (рубель, маслобойку, угольный утюг) и рассказала  мне много интересного. Я рада, что нашла такие старинные предметы, и теперь в нашем музее есть новые экспонаты.

    Вот угольный утюг. Электричества раньше не было. В этот железный утюг накладывали из печки горячие уголья совочком, закрывали на крючок. А потом размахивали утюгом вот так (Показывает), чтобы от воздуха уголья разгорелись еще больше. Потом пальцем пробовали, нагрелась ли подошва утюга, и только потом гладили.

    Вот маслобойка. В нее наливали густые сливки, крутили долго эту ручку. Из сметаны и сливок сбивалось настоящее сливочное масло. Мне Антонина Степановна показала, как она сбивает дома масло до сих пор в такой домашней маслобойке.

    В старину в русской избе много домашней утвари  было из глины  (кувшины, кружки, чашки). А еще  много было деревянной домашней: чашки, ложки, коромысло, даже ведра  для воды. Вот коромысло. На крючки вешали ведра, клали женщины себе на плечи и шли к колодцу за водой. Колодец называли «Журавль», потому что  он похож на птицу с одной ногой. (Музыка «Пошла  млада за водой». Дарина  кладет на плечи коромысло с ведрами и, покачиваясь на месте, поет 2 строчки).  Ведра были сделаны из дерева.  Почему вода не выливалась из деревянных ведер, с которыми женщины носили воду из колодца? Я искала ответ на этот вопрос в библиотеке и в Интернет. Наконец, выяснила: дощечки плотно прикреплялись  друг  к  другу, а щели между дощечками конопатили  паклей и смолой.

    Занимаясь исследованием русского быта, я  поняла, что крестьяне жили просто. У них не было стиральных машинок, газовой плиты, электричества. Но крестьяне в быту использовали другие, более простые вещи.  Вместо кроватей  в избе были широкие лавки. Их называли «палати». Я поняла, почему им дали такое название: «палати» – от слова спать, означает место для  сна.  А матрац был не ватный , а соломенный или из сена.

    - Почему матрац делали из соломы или из сена. Такие матрацы  часто меняли, чтобы не заводились в них насекомые. Наверное на них хорошо спать, потому,  что  от них пахнет травкой. Шкафов и шифоньеров не было. Но были знаменитые  сундуки, в которых хранились одежда и все самое ценное. Сундуки были разных размеров                 ( маленькие и громадные), их по разному украшали (резьбой, кованными уголками). На сундук всегда вешали замок. Ключ от сундука хранился у хозяйки дома. В наш маленький музей  жители поселка подарили маленький сундук. Когда я открыла крышку, то там было большое отделение  и маленькое. Я думала: «Что хранили в маленьком отделении?»  Я опять обратилась за помощью к воспитателю. Она рассказала мне, что это отделение для мелочей: ниток, платочков, гребенок, бус, пуговиц. В большом отделении складывали сарафаны, шаровары, кокошники, картузы, мужские  рубахи. 

    Женщины вечерами зажигали лучину и пряли из овечьей шерсти пряжу. ( Показать) Веретено и кудель были в каждом доме. Из овечьей пряжи вязали носки, варежки другие предметы одежды. Из козьего пуха пряли пуховую нить, и затем вязали оренбургские пуховые платки.  Моя бабушка и мама умеют вязать пуховые платки. Я вырасту - тоже буду вязать.

    Очень интересная история о пуховых платках.  (Набрасывает на плечи паутинку) Я узнала об этом из большой книги «История Оренбургского края». Оказывается, 200 лет тому назад в Лондоне была выставка знаменитых вещей. Там впервые все увидели 6 прекрасных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой Марьей  Усковой.  На табличке было написано: «Изделия сего рода производится ручной работой повсеместно в Оренбургском крае». С тех пор оренбургские паутинки знамениты на весь мир.

    Итогом  моей исследовательской работы стала  выставка старинных вещей русского быта.  Вот она. (Показывает). С историей этих вещей я познакомила  ребят моей группы. Ими я пополнила музей детского сада новыми экспонатами. Сделала фотографии старинных экспонатов и оформила в альбом. Историю своего народа нужно знать всем.

    Знать ответы на вопросы:

    1.      « В старину» - это что означает? Очень давно.

    2.       Что такое музей? Это место, где собирают старинные редкие вещи.

    3.      Что такое устье печи? Заслонка? Экспонаты? Уголь?

    4.       Что такое «Конопатили»? Пакля?

    5.      Почему колодец называли журавлем?

    6.      Крестьянский быт - что это? Быт?

    7.       Солома и сено – что это? Матрацы были соломенные или из сена.

    8.      Лучина, картуз, кокошник, шаровары, домашняя утварь

     

    Материалы и оборудование на конкурс:

    1.Коромысло, 2 ведра,  веретено, кудель, маслобойка, рубель и скалка с полотенцем, угольный утюг с угольями, чугун, платок-паутинка, сундук.

    2. Презентация к выступлению.

    3. Альбом с фотографиями экспонатов русской избы.

    4. Дарина в русском костюме.

     далее >>>