Суббота, 20.12.2014, 15:17

 Протоколы педсоветов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 952
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    Протокол № 67
    педагогического Совета от 13 мая 2010 года.
    Тема : «Движение - это жизнь! Двигательная активность детей в течение дня».

    Присутствовало:  17 педагогов
    Повестка дня :
    1. Отчет Центра физического развития детей  и Совета педагогов о работе  по физическому развитию за истекший период.
    2. Мероприятия по повышению двигательной активности детей в ДОУ. Результаты хронометража двигательной активности детей на физкультурных занятиях и на прогулках.
    3. Выполнение режима дня в ДОУ и  время нахождения детей на прогулке.
    4. Безопасность детей в ДОУ , в физкультурном зале и на участках.
    5. Выработка плана работы по улучшению качества работы  с детьми и родителями по физическому воспитанию.
    6.  Утверждение  плана работы детского сада на летний  период 2010 года.
    7.  Утверждение Программы Дня Детства 19 мая
    8.  Утверждение сценария выпускного бала подготовительной группы.
    9. Утверждение детского долгосрочного экологического Проекта « Мы-защитники природы»

    1.
    Слушали:  руководителя Центра физического развития детей Толошняк Н.Н. Она подвела итог работы Центра за истекший период.  Члены Центра физического развития, Совет педагогов ДОУ и старший воспитатель детского сада обследовали состояние работы по физической культуре в ДОУ: оценили профессиональное мастерство воспитателей, качество планирования воспитателями физкультурно-оздоровительной работы  и планирование активного отдыха детей в течение недели, условия в каждой группе для развития двигательной активности детей и условия в детском саду в целом, обследовали двигательные навыки детей по физическому развитию во второй младшей группе, средней, старшей, подготовительной группах, приобщение родителей к совместной физкультурной деятельности. Рабочие материалы хранятся в папке контроля ДОУ. Результаты обследования  не плохие, но все-таки  есть отдельные направления в работе, где нужно  улучшить качество физического развития детей. В каждой группе они индивидуальные. Изучив результаты диагностики в каждой группе, Совет педагогов совместно с Центром физического развития сделали анализ уровня физического развития детей каждой группы, который предоставили воспитателям для дальнейшей коррекционной работы с детьми. Диагностика проводилась по всем основным видам движения по каждой возрастной группе. Если говорить в общем, то высокий показатель уровня физического развития у 50% детей, средний – у примерно у 40% детей, у 10% детей – низкий уровень по отдельным видам движений.
       В каждой группе прошли открытые физкультурные занятия, развлечения, праздник Здоровья, в зависимости от того, кто какую выбрал  форму  итоговой работы.
               Члены Центра провели ряд консультаций для педагогов в целях повышения профессиональных качеств воспитателей  по организации работы с детьми по физическому воспитанию детей. Провели подготовительную работу и смотр физкультурных уголков в группах, которые служат для повышения двигательной активности детей в течение дня и организации индивидуальной работы с детьми.

    Результаты работы педагогов ДОУ , Центра физического развития и Совета педагогов таковы:
    1. С открытием физкультурного зала у воспитанников ДОУ появилась дополнительная возможность проводить все физкультурные занятия в физзале.
    2. Теперь есть возможность увеличить двигательную активность детей в течение дня за счет отдельного физкультурного зала
    3. Выполняются требования САНПИН о безопасности физкультурного оборудования, изготовленных из разрешенных материалов, ярких красочных, эстетичных, привлекающих внимание детей.
    4. Нестандартное современное физкультурное оборудование позволяет разнообразить виды  выполнения основных движений  и качество их выполнения.
    5. В процессе   работы  члены Центра физического  развития детей
    - повысили свое самообразование и помогли другим педагогам повысить свой профессиональный уровень по физическому воспитанию детей;
    - помогли выявить недостатки в работе по физическому развитию детей  и провести коррекцию
    - повысили  детский интерес к физкультуре и спорту.

    Решение: Оценить работу Центра физического развития дошкольников на оценку «Удовлетворительно»
    2
    Слушали : заведующую Васильеву Н.В. Она  подвела итог работы со спонсорами.
              В январе 2010 года с помощью спонсоров в саду открылся отдельный физкультурный зал. Новейшее физкультурное оборудование из  разрешенных САНПИНом  материалов позволяют  улучшить качество физкультурных занятий. Утвержден дополнительный график занятий в физкультурном зале,  выделено в расписании работы зала дополнительное время  для динамических пауз каждой группы, включая детей  преддошкольного возраста. Все это позволяет увеличить двигательную активность детей в течение дня. В каждое физкультурное занятие  теперь есть возможность включать упражнения на детских тренажерах, использовать для общеразвивающих упражнений мячи, шары, дорожки для коррекции шага, дорожки с наполнителями для массажа ступней, сухой бассейн, тоннель для подлезания, ползания и т.д.
    Слушали:  Медсестру  детского сада Домогацкую Н.А. и старшего воспитателя Семенову В.М.
             Они дали информацию по контролю занятий и прогулок детей. Они проводили контроль, хронометраж физкультурных занятий и уровень двигательной активности детей на прогулках. За  март, апрель, май  они посетили  9 занятий . Результаты контроля удовлетворительны : плотность посещенных занятий и уровень двигательной активности детей был в норме во всех группах, не менее 80 %.
    Это хороший показатель, но нельзя забывать про часто болеющих детей. (Детей 3 группы здоровья в этом учебном году у нас нет.)  Им нужен щадящий режим во время всех двигательных мероприятиях: воспитатель должен видеть состояние ребенка, вовремя дать ему возможность отдохнуть. Двигательная активность детей в ДОУ достигается за счет таких видов физкультурной деятельности : Утренняя гимнастика, ритмическая  гимнастика, тренажерная  двигательная  деятельность в зале, массаж, физкультурные занятия  в зале (2  занятия ),физкультурные занятия на прогулке (на свежем воздухе), физкультминутки во время занятий, музыкальные занятия ( 2 занятия в неделю), посильный хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, прогулки  с большой физической активностью, подвижные игры, малоподвижные игры,  соревновательные игры(эстафеты, командные), индивидуальная работа по отработке основных движений по  физической культуре,  спортивные игры и упражнения, самостоятельная  игровая деятельность детей, коррегирующая гимнастика пробуждения , физкультурный досуг( 1 раз в месяц),физкультурный праздник ( 2 раза в год),физкультурные развлечения для малышей (1 раз в месяц), праздник   Здоровья, оздоровительные и профилактические упражнения в режиме дня : дыхательная гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения по профилактике сколиоза и плоскостопия, гимнастика для артикуляционного аппарата, массаж стоп на массажных дорожках.

    Слушали: Захаркину Т.А., члена Центра физического развития детей.
    Она предложила включить в режим двигательной активности и в  летний оздоровительный  План работы  на 2010 год следующие мероприятия:
    1. Туристические походы совместно с родителями детей старшей и подготовительных групп для обучения практическим навыкам туристов.
    2. Организовать спортивное ориентирование на местности ( движение по карте с преодолением препятствий, умение считывать знаки и условные обозначения на карте).
    3. Провести фестиваль семейных физкультурных праздников.
    4. Провести летнюю Олимпиаду. Разработать Положение и условия проведения.
    Решение : Включить вышеперечисленные мероприятия по физическому развитию детей  в летний оздоровительный план и в режим двигательной активности дошкольников.

    3 и 4

    . Выполнение режима дня в ДОУ и  время нахождения детей на прогулке.
    . Безопасность детей в ДОУ , в физкультурном зале и на участках.
    Слушали : старшего воспитателя Семенову В.М.

    В санитарных правилах прописаны требования к прогулкам в ДОУ.
    2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
    2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
    Все требования к прогулке в детском саду выполняются.  Контроль со стороны старшего воспитателя, Центра физического развития, медсестры ДОУ проводится. Режим дня на холодный период года соответствует санитарным правилам и заверен в СЭС. Режим дня нарушается очень редко и в каждом случае выясняются причины нарушения.
           Старший воспитатель является  членом комиссии по  охране здоровья и безопасности детей в ДОУ. Она рассказала о работе комиссии по проверкам и устранению опасных ситуаций и  опасного оборудования в здании, в помещении и на участках. Комиссия регулярно проводит рейды по проверкам и следит , чтобы. поверхность оборудования не  имела острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Оборудование и мебель должны быть надежно закреплены. Комиссия ведет учет в тетради по своей работе. Наступило теплое время, дети играют на участках. Комиссия проверила участки на безопасность,  эстетический вид оборудования и   с помощью всех сотрудников детского сада  провели покраску физкультурного оборудования и оформлены асфальтированные участки для игр по дорожному движению и игр с прыжками.

    5
    Центр физического развития детей предложил план работы по улучшению качества  физического  воспитания, который приняли без изменений и утвердили:
    План.

    1. Возобновить использование  танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе», аэробики  на физкультурных  и музыкальных занятиях, и утренней зарядке.
    2. Ввести  физкультурные летние Олимпиады внутри детского сада по параллельным группам.
    3. Повысить качество физкультурных занятий на воздухе в учебное время. Для этого обеспечить занятия спортивным оборудованием : лыжи, клюшки.
    4. Практиковать интегрированные физкультурные занятия: физкультура и математика, физкультура и изодеятельность, физкультура и развитие речи.
    5. Обновить  участки детского сада новым современным , безопасным  физкультурным оборудованием.
    6. Обучать практическим  навыкам туриста на практике , организуя детские турпоходы с участием родителей.
    7. В  летнее время выполнить диагностику двигательных качеств в средней, старшей, подготовительной группах.
    6.
    Старший воспитатель предложила на рассмотрение Проект Летнего плана работы.
    Решение: Утвердить План работы ДОУ на летний период 2010 года.

    Музыкальный руководитель Марченко Т.В. предложила на рассмотрение Программу проведения Дня Детства 19 мая, куда включены : спектакль театрального кружка детского сада     ( руководитель Толошняк Н.Н.), концерт детей старших и подготовительных групп, спортивные игры и развлечения на воздухе, чаепитие на свежем воздухе.
    Решение: Утвердить Программу проведения Дня Детства

    Музыкальный руководитель Шохирева О.И. предложила на рассмотрение  Программу проведения выпускного бала подготовительных групп.
    Решение : Утвердить Программу выпускного бала.

    Слушали : воспитателя Проскурнову Н.Г. Она предложила средним, старшим и подготовительным группам присоединиться к начатому ею экологическому Проекту «Мы-защитники природы». Рассказала смысл Проекта, этапы реализации, план на лето.
    Решили : Утвердить общий детский экологический Проект « Мы-защитники природы» с участием четырех групп детского сада : № 10, №12, № 6, № 7.

    Решение педсовета:
    1. Оценить работу Центра физического развития дошкольников на оценку «Удовлетворительно».

    2. Включить следующие мероприятия в Режим двигательной активности и в  летний оздоровительный  План:
    1. Туристические походы совместно с родителями детей старшей и подготовительных групп для обучения практическим навыкам туристов.
    2. Организовать спортивное ориентирование на местности ( движение по карте с преодолением препятствий, умение считывать знаки и условные обозначения на карте).
    3. Провести фестиваль семейных физкультурных праздников.
    4. Провести летнюю Олимпиаду. Разработать Положение и условия проведения

    3. Утвердить  план работы по улучшению качества  физического  воспитания, предложенный Центром физического развития детей.
    План.
    1. Возобновить использование  танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе», аэробики  на физкультурных  и музыкальных занятиях, и утренней зарядке.
    2. Ввести  физкультурные летние Олимпиады внутри детского сада по параллельным группам.
    3. Повысить качество физкультурных занятий на воздухе в учебное время. Для этого обеспечить занятия спортивным оборудованием : лыжи, клюшки.
    4. Практиковать интегрированные физкультурные занятия: физкультура и математика, физкультура и изодеятельность, физкультура и развитие речи.
    5. Обновить  участки детского сада новым современным , безопасным  физкультурным оборудованием.
    6. Обучать практическим  навыкам туриста на практике , организуя детские турпоходы с участием родителей.
    7. В  летнее время выполнить диагностику двигательных качеств в средней, старшей, подготовительной группах.

    4. - Утвердить План работы ДОУ на летний период 2010 года.
        - Утвердить Программу проведения Дня Детства
        - Утвердить Программу выпускного бала.
        - Утвердить общий детский экологический Проект « Мы – защитники природы» с   участием четырех групп детского сада : № 10, №12, № 6, № 7. и начать выполнение с мая 2010 года. Длительность Проекта 6 месяцев.


    Председатель педагогического Совета _____________________Семенова В.М.

    Секретарь _____________________________________________Толошняк Н.Н.

























    Протокол педагогического Совета совместно с Центром познавательного развития дошкольников от 2 апреля 2010 года.

    Тема « Детская проектная исследовательская деятельность в ДОУ»
    Присутствовало : 17 педагогов ДОУ
                                   Члены родительского комитета : Кадакина О.А.. Антошкина Н.В.,
                                                                                            Кириллова И.Л., Жукова О.
    Повестка :
    1. Открытый просмотр презентаций исследовательских работ старших дошкольников детского сада и бывших выпускников сада – учащихся  начальной школы № 1.
    2. Отчет о работе Центра познавательного развития  детей.
    3. Информация старшего воспитателя ДОУ о результатах участия детей-исследователей  в региональном и Российском Конкурсах»Я – исследователь»
    4. Оценка работы детского сада по детской исследовательской деятельности в ДОУ (родительский комитет).

    1.
    Просмотрены выступления - презентации детей  исследовательских проектов:
    - Антошкина Настя « Свойства воды»
    - Кадакина Валерия «Укрощение огня»
    - Пестова Даша « Волшебная капля воды»
    - Белич Дима « Проектирование автомобиля, реагирующего на свет»
    - Каныгина Аня « Оренбургская паутинка»
    - Кириллов Гриша « Проблемы Ириклинского водохранилища»
    - Ситмухамбетова Асель « Домашнее экспериментирование с молоком»
    - Жуков Семен « Зависимость веса предметов от их объема»
     Слушатели : дети старшей и подготовительных групп, педагоги детского сада, родительский комитет детского сада.
    Заведующая МДОУ Васильева Н.В. поздравила исследователей с успехом и вручила подарки.
    2.
    Педсовет проводился в отсутствии  детей.
    Слушали : руководителя Центра познавательного развития  Кажикову А.С.
    Она проинформировала педагогов и родителей о проведенной работе Центра .
    Центр обследовал состояние работы в ДОУ по познавательному развитию детей, выявил умение воспитателей по организации с детьми экспериментально-исследовательской работы, помог педагогам методически правильно создать условия (предметно-развивающую среду )по экспериментальной детской деятельности, организовал и провел для педагогов обучающие  консультации .
    Рабочие материалы оформлены в документации Центра.В целях повышения профмастерства педагогов ДОУ проведен мастер-класс по проведению развивающих занятий с детьми. Проведен семинар-практикум по обучению воспитателей простейшим опытам с физическими телами, растениями. Проведена презентация детских исследовательских работ и проектов среди старших и подготовительных групп. Победители стали участниками регионального конкурса в г. Орске. По проведенным  мероприятиям имеются видеоматериалы и фотографии. В саду создана атмосфера  одобрения и положительного отношения к стремлению детей и взрослых к исследовательской работе. Детские исследовательские проекты – эффективный способ обучения детей.
    3.
    Слушали: старшего воспитателя Семенову В.М. Она рассказала о результатах участия детей детского сада  в конкурсах, проводимых для детей – исследователей вне детского сада.
     25-26 марта 2010 г. в г Орске проводился третий Региональный Конкурс детских исследовательских работ и проектов для дошкольников и младших школьников « Я - исследователь». В этом Конкурсе участвовали двое наших детей в возрастной категории до 7 лет. В результате Кадакина Валерия (старшая группа) заняла 1 место с работой «Укрощение огня», Ситмухамбетова Асель                                        ( подготовительная группа) заняла 2 место  с работой « Домашнее экспериментирование с молоком». Руководители детских проектов : Семенова В.М. и Толошняк Н.Н.
    21-23 апреля в г. Сочи проводился шестой Российский Конкурс детских исследовательских работ. В Российском Конкурсе участвовала воспитанница старшей группы Кадакина Валерия и получила Диплом Лауреата Российского Конкурса.
    Результаты работы по детским исследованиям в ДОУ хорошие.
    3.
    Выступили: Кадакина О.А, Антошкина Н.В.,Кириллова И.Л.
    Они дали положительную оценку работе детского сада по развитию у детей интереса к исследованиям, экспериментированию с различными  материалами, к познанию объектов окружающей среды. Дети с дошкольного возраста учатся конкретным познавательным умениям и навыкам, которые в дальнейшем пригодятся при обучении в школе. Самостоятельно добывать знания – это главная цель в воспитании и обучении дошкольников в нашем детском саду.

    Решение :
    1. Ежегодно практиковать в саду детские исследовательские  работы.
    2. Активно привлекать  родителей  к совместной детской  исследовательской работе.
    3. Продолжать поддерживать связь  детей – исследователей детского сада и школы, как эффективный пример для подражания дошкольников.
    4. Довести до каждого педагога ДОУ Рекомендации Центра по улучшению качества работы по познавательному развитию дошкольников и организации экспериментально-исследовательской деятельности.

    Председатель педсовета ______________________________________Семенова В.М.

    Секретарь __________________________________________________Федорова Т.А.


    Руководитель Центра познавательного развития детей _____________Кажикова А.С











    Рекомендации
     Центра познавательного развития детей в ДОУ по улучшению качества работы по познавательному развитию дошкольников и организации экспериментально-исследовательской деятельности.

              Актуальность проектной детской деятельности

                   Экспериментирование  - эффективный способ обучения                          детей. Настало время для широкого внедрения этого метода в       практику работы детских садов.
    *  Экспериментирование
    *  Поиск
    *  Решение проблемных задач
    *  Возникновение вопросов и стремление найти на них ответы
    *  Самостоятельность детей в организации учебной и игровой деятельности.
    *  Возможность  наблюдать , сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
    *  Положительная роль опосредованного метода обучения детей  «Ребенок- ребенку»  .
    - Это составляющие развития гибкости, подвижности и раскованности детского мышления и развития интереса к окружающему.




    Пути эффективного развития познавательной  активности дошкольников :

    1. Обучающий процесс организовать так, чтобы ребенок был активным участником , а не пассивным наблюдателем.

    2. Поиск и применение более эффективных средств и методов обучения  педагогами ДОУ.

    3. Предметно-игровая среда в детском саду должна  служить зоной опережающего развития детей

    4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми  в целях  большей заинтересованности детей и стремления их к  активному участию в познавательном процессе .

    5. Педагогам  необходимо повышать  профессиональные   умения  в  организации воспитательно-образовательного процесса , где ребенок будет активным участником , а не пассивным слушателем.

    6. Центр познавательного развития дошкольников , совместно с Координационным Центром. должны организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  по вышеперечисленным пунктам для достижения  эффективного результата развития познавательной активности дошкольников.
    7. Оборудовать в саду экспериментальную  комнату «Испытай сам».

     8. Активное участие детей- исследователей в конкурсах вне стен  детского сада « Я-исследователь», для развития умения представлять себя и свои успехи.

    Критерии эффективности детской проектной деятельности

    1. Соответствие целей и согласованность действий
    педагогов, родителей и детей.
    2.Создание условий для исследовательской деятельности дошкольников  педагогами в саду, родителями дома.
    3. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.
    4. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.
    5. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно ( конечно же  под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).
    6. Презентация и оценка деятельности ребенка. Те знания, которые ребенок приобрел в результате исследовательской деятельности, не могут оставаться невостребованными. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать презентацию результатов исследовательской деятельности ребенка и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.





    Используются технологии uCoz