Суббота, 23.09.2017, 03:28
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Педагогическая копилка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1018
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    Скачать файлы:

     

    Презентация "Флора и фауна Оренбуржья"

    Комплексы утренней гимнастики для подготовительной группы.Семенова В.М.

    Презентация "Узнай мультфильм по картинке"

    Проект "ОБЖ на примере героев сказок" Автор Мышенкова Т.В.

    Кружок "Вопрос на засыпку"

    Мастер-класс на конкурсе "Учитель года-2012 г". Толошняк Н.Н

    Занятие на конкурсе "Учитель года-2012". Толошняк Н.Н.


    Детский познавательный проект "Числа в математике. Воспитатель  Михайлова Н.И.  ноябрь 2012 г


    Детский познавательный проект "Добрые мультфильмы детям".  Воспитатель Федорова Т.А., музыкальный руководитель Марченко Т.В., ноябрь 2012 г


    Детский познавательный проект "А у нас на Руси..."  Музыкальный руководитель Кесслер М.В., воспитатель Линникова Л.М., ноябрь 2012 г.

    **************************************************************************************************


    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада.

    " Мир огня  и правила безопасного обращения с огнем"
     
    Занятие разработала и провела на районном конкурсе "Учитель  года"
    в январе 2010 года в п. Новоорск
    победитель конкурса старший воспитатель
    МДОУ "Детский сад" № 3 "Буратино" п.Энергетик

    Семенова Валентина Михайловна

    Тема занятия: "Мир огня и правила безопасного обращения с огнем"

    Цель занятия: Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни ( пожар), и отрабатывать способы поведения в каждом конкретном случае (при пожаре).

    Задачи:

    1. Обучающая: Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать о величайшем открытии человеком явления природы - огня. Польза и опасность огня для человека. Подручные средства тушения малого огня. Активировать в речи слова : огонь,пожар, костер, способы тушения, огнетушитель.

    2.Развивающая: Развивать в детях умение замечать источники опасности, знать и выполнять схему поведения при возникновении опасной ситуации.

    3. Воспитательная: Воспитание противопожарной безопасности в жизни детей. Ознакомление с правилами безопасного поведения детей в быту. Сознательно выполнять меры предосторожности, понимать необходимость соблюдения определенных запретов.

    Материалы и оборудование: слайды "Огонь", "Древние люди", "Способы добывания огня древними людьми", "Пожары", " Пожарные - смелые люди"; мультфильмы из серии "Смешарики" ("Опасные игры", "Невеселые петарды", "Игры с огнем"); схемы-рисунки : "Использование огня человеком"(Польза огня), "Опасность огня", "Правила пожарной безопасности для детей"; два камня-голыша для высекания искр, бенгальский огонь для демонстрации искр огня, асбестовые  пластинки, плотная ткань, вода, песок, земля, огнетушитель, спички, емкость с водой, мятые кусочки бумаги.  

    Ход занятия.

    Вводная часть:

    Просмотр слайдов о пожарах ( на 0,5 мин)

    Воспитатель. Кто догадался, о чем мы будет беседовать на занятии? (Об огне, о пожарах) Верно.

    Тема занятия "Мир огня и правила безопасного обращения с огнем". Мы поговорим о пользе огня и об опасности, которую представляет огонь.

    1 часть занятия.

    Беседа о пользе огня в наше время и открытии огня древними людьми.

    Воспитатель: Подумайте и скажите, для чего нужен огонь людям в наше время? Кто затрудняется, посмотрите на картинки - они вам подскажут ответы на вопрос.

    (На доске плакат с рисунками "Использование огня человеком". Предполагаемые ответы: Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб.  В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из нее металл. В друглй печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени - это в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо и приводит в движение ракету. В моторе автомобиля тоже работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину. Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.)

    Какой вывод можно сделать: огонь приносит людям пользу или нет?

    Дети делают вывод: Огонь приносит людям пользу.

    Воспитатель: Всегда ли огонь был на службе у людей?

    (Предполагаемые ответы: не всегда. В древности люди не знали огня.)

    Показ слайдов (собственная презентация) о людях древности.

    Во время просмотра воспитатель комментирует слайды:  Верно, не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что они могли найти в природе. Они бродили небольшими группами и искали себе еду: траву, коренья, ягоды, орехи, ловили рыбу, охотились с камнями и палками на животных, ели сырое мясо. Жилищем им служили пещеры, где было холодно и темно. Мы можем предполагать, что однажды от молнии загорелось дерево и один из смелых древних людей догадался взять горящую ветку дерева в свою пещеру.

    Вопрос: Кто догадался, как изменилась жизнь древних людей , когда у них появился огонь?

    (Предполагаемые ответы: В пещере стало светло, тепло, уютно, все видно. Улетели летучие мыши, разбежались насекомые и перестали кусать людей. Люди научились готовить на огне пищу - она стала вкуснее. На костре грели воду для купания - стали мыться теплой водой, меньше стали болеть. Огнем отпугивали опасных животных.) Если дети затрудняются, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает подойти к таким ответам.

    Воспитатель: Огонь стал для человека хорошим другом. В каждой пещере обязательно было место для огня - очаг. Огонь надо было поддерживать, чтобы он не погас. Иначе потом долго приходилось ждать следующей грозы, чтобы добыть огонь. Но случалось, огонь угасал: из-за дождя,  из-за сырых дров, и других причин. Огонь надо было поддерживать все время. Человеку пришлось задуматься, как же получается огонь? Как его можно добыть самим, не дожидаясь грозы?

    Вопрос: А вы знаете, как можно добыть огонь? (Выслушивает несколько вариантов ответов и продолжает рассказ)

    Кто -то из древних людей заметил, что, когда затачивают камни для охоты на животных, появляются искры. Что такое искры? (Мельчайшие частички огня) 

    Воспитатель демонстрирует искры на бенгальском огне и комментирует, что искры красивые, но опасные: из искры может возникнуть пожар.

    Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. 

    Демонстрация слайдов о том, как древние люди высекали огонь из камней и добывали огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Воспитатель комментирует слайды: Позже люди добывали огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. (Во время рассказа демонстрирует, как из камней высекается искра. Можно дать понюхать камни - они пахнут спичками)

    Огонь стал верным помощником человека. В древние времена огонь служил телеграфом: люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. так передавали другим племенам людей важные новости, предупреждали об опасности.

    Давайте сделаем вывод, какое величайшее открытие сделали древние люди?

    Вывод (делают дети самостоятельно): Древние люди  сделали великое открытие - научились добывать огонь.

    Физминутка

    Трогать спички мы не будет,

    Мы про спички позабудем.

    Бомбочки нам не нужны,

    Сигареты нам вредны,

    Правила не забывать-

    Мы их будем выполнять! (выполняют любые движения за воспитателем)

    2 часть занятия

    Беседа об опасности огня и правилах безопасного обращения с огнем.

    Воспитатель. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на огне готовят пищу... Но огонь может быть страшным и злым. Кто догадался, почему?

    (Предполагаемый ответ: Огонь может вызвать пожар)

    Огонь из доброго друга может превратиться в беду и огромную опасность. Кто знает, какую опасность представляет огонь?

    (Предполагаемый ответ : В огне пожара горит все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.)

    Кроме пламени опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Скажите, пожар может возникнуть случайно?

    (Предполагаемый ответ :  Да, от молнии.)

    Подумайте и скажите,  может ли пожар возникнуть по вине человека, из-за неправильного, небрежного обращения с огнем или электроприборами? Кто затрудняется, посмотрите на картинки- они вам помогут. ("Причины возникновения пожаров")

    (Предполагаемые ответы детей: могут от костра, от свечи, от бенгальского огня, от баловства детей со спичками, с зажигалками, неправильное обращение с газом в плите, от неисправности в электрической розетке, оставление утюга или других электроприборов без присмотра взрослых, использование пиротехники в помещении и даже на улице (салют и "Бомбочки", петарды и другие)

    Чего боится огонь? Средства тушения огня.

    Посмотрите опыт 1.  Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)

    Сделайте вывод: Чего боится огонь? Чем его можно тушить?

    Вывод (делают дети самостоятельно): Огонь боится воды. Огонь можно тушить водой.

    Вопрос: Чем еще можно тушить огонь?

    Выслушать предположения детей.

     

    Далее >>>