Воскресенье, 19.11.2017, 13:11
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Паспорт Образовательной программы МБДОУ № 2 п. Энергетик Новоорского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1021
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    ПАСПОРТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МБДОУ «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п.Энергетик Новоорского района (далее – ОП ДО)

     

    Наименование ОП ДО

    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района

    Разработчики ОП ДО

    Руководитель авторского коллектива:

    • - Заведующий Васильева Наталья Владимировна;

    Члены авторского коллектива:

    • старший воспитатель специалист высшей квалификационной категории Федорова Татьяна Александровна;
    • учитель-логопед высшей квалификационной категории Тронева Светлана Васильевна (речевое развитие);
    • музыкальный руководитель специалист высшей квалификационной категории Марченко Татьяна Викторовна (художественно-эстетическое развитие);
    • воспитатель первой квалификационной категории Толошняк Надежда Николаевна;
    • воспитатель первой квалификационной категории Мухамадеева Ляля Рифовна (познавательное развитие);
    • воспитатель первой квалификационной категории Мышенкова Татьяна Викторовна (социально-коммуникативное развитие).

    Сроки реализации

    ОП ДО

    ОП ДО МБДОУ «Детский сад» № 2 п. Энергетик Новоорского района разработана на неопределенный срок, до внесения изменения в законодательство РФ об образовании, либо до внесения корректировок в образовательный процесс ДОУ

    Нормативно-правовые основания для разработки

    ОП ДО

      1. Федеральный уровень:
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
    • План действий Министерства образования и науки РФ по обеспечению введения ФГОС ДО от 10.01.2014г. №308-10.
    • Проект «Профессиональный стандарт педагога».
    • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20.05.2015г. №2/15).
      1. Региональный уровень:
    • Приказ Министерства образования Оренбургской области «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014 году» от 27.12.2013г. № 01-21/1659.
    • Приложение к Приказу министра образования Оренбургской области от 27.12.2013г. № 01-21/1659.
    • Решение коллегии Министерства образования Оренбургской области «О результатах мониторинга готовности дошкольных образовательных организаций к введению федеральных государственных образовательных стандартов» от 04.07.2014г. №2.
      1. Муниципальный уровень:
    • Приказ Администрации Новоорский район Оренбургской области «О подготовке и введении ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующие образовательные программы дошкольного образования Новоорского района» от 10.01.2014г. №4.
      1. Институциональный уровень:
    • Локальные акты по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района.
    • План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района

    Цель ОП ДО

    Целью реализации Программы является создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками (в том числе детей с ОВЗ), обеспечивающих возможности для их личностного развития, позитивной социализации и творческой активности на основе сотрудничества и индивидуального подхода.

    Задачи ОП ДО

    Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

    1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ДОО самостоятельно

    Программа учитывает реализацию самостоятельно созданных педагогами ДОУ программ, которые учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов по направлениям:

    • «Родной свой край люби и знай!» - программа ориентирована на изучение дошкольниками истории родного края, нравственно-патриотическое воспитание детей. Работа по реализации задач данной Программы осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов, а также в рамках организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах.
    • «Массаж и гимнастика для малышей» - программа помогает реализовать цели и задачи по физическому развитию, а именно, профилактика и оздоровление дошкольников. Работа по реализации задач данной Программы осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов.
    • «Речевые игры для детей от 2 до 7 лет» - программа помогает реализовать цели и задачи по приоритетному направлению ДОУ, а именно, развитие речи дошкольников. Работа по реализации задач данной Программы осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов.

    Учет образовательных потребностей при формировании части, формируемой участниками образовательных отношений (национальные, социокультурные и иные условия, а также традиции организации)

    Программы, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны ДОУ самостоятельно с учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

    Программа «Родной свой край люби и знай!» ориентирована на изучение дошкольниками истории родного края, нравственно-патриотическое воспитание детей, а также охватывает изучение национальных, социокультурных условий родного поселка и края.

    Программа «Массаж и гимнастика для малышей» ориентирована на создание системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ для оптимизации процессов функционирования созревания детей раннего дошкольного возраста, подготовки их к переходу в дошкольные группы ДОУ, а также формирование здорового образа жизни воспитанников и их родителей, дальнейшее повышение резервов их здоровья.

    Программа «Речевые игры для малышей» ориентирована на развитие речи дошкольников, развитие связной речи, а также на развитие коммуникативных навыков.

    Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

    Объем обязательной части Программы 65% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – 35%.

    Система мониторинга

    Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Педагогическая диагностика выполнена на основе наблюдений за активностью детей в спонтанной или специально организованной детской деятельности (игровой, художественной, проектной, познавательной, двигательной, коммуникативной), на основе изучения продуктов деятельности детей, свободных бесед с детьми. С помощью данных результатов выявляются причины недостатков в образовательном процессе, определяются пути решения возникших проблем, намечается план индивидуальной работы с детьми, требующими педагогической поддержки

    Результаты педагогической диагностики освоения ОП ДО

    Результаты педагогической диагностики освоения «Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района» за 2016 – 2017 учебный год:

    Начало учебного года: Всего 137 детей из них не обследовались 22 ребенка - до 2х лет, 15 детей редко посещают ДОУ

    100 детей = 100%, 1 реб. = 1 %

     

    Образовательная область

    высокий

    средний

    низкий

    низший

    Социально – коммуникативное развитие

    15,57 %

    65,7 %

     

    18,85 %

     

    0,28 %

     

    Познавательное развитие

    16,4 %

    61,5 %

    22,1 %

    0 %

    Речевое развитие

    13,1 %

    57,6 %

    29,1 %

    0,14 %

    Физическое развитие

    21 %

    62,14 %

    16,85 %

    0 %

    Художественно – эстетическое развитие

    16,14 %

    56,28 %

    26,71 %

    0,85 %

    Уровень обученности воспитанников на начало года 99,74 %

    Качество обученности воспитанников 77,04 %

     

    Конец учебного года. Всего 140 детей из них не обследовались 15 детей (4 ребенка до 2х лет,11 детей не посещают ДОУ)

    125 детей = 100%, 1 реб. = 0,8 %

    Образовательная область

    высокий

    средний

    низкий

    низший

    Социально – коммуникативное развитие

    33,7 %

    58,5 %

    7,5 %

    0 %

    Познавательное развитие

    33,4%

    56,3 %

    10,5%

    0 %

    Речевое развитие

    38,6 %

    50,7 %

    10,6 %

    0 %

    Физическое развитие

    40,6 %

    53,6%

    5,7 %

    0 %

    Художественно – эстетическое развитие

    33,6 %

    55,2 %

    11,2 %

    0 %

    Уровень обученности воспитанников на конец года 100%

    Качество обученности воспитанников 90,8%

     

    Вывод: Проведя анализ усвоения ОП ДО ДОУ, делаем вывод, что на конец учебного года в каждой возрастной группе повысился высокий и выше среднего уровень усвоения ОП ДО ДОУ.

    Качество обученности: начало учебного года 77,04%, конец учебного года 90,8 %.

    Вывод на конец учебного года качество повысилось на 13,76 %. Уровень обученности (высокий, средний, низкий уровень) 100 %. (детей с низшим уровнем развития в ДОУ нет). Это свидетельствует о том, что дети в полном объеме усваивают ОП ДО ДОУ.

    Результаты психологической диагностики

    В связи с отсутствием в ДОУ специалиста педагога-психолога, данный вид диагностики в образовательной организации не проводится.

    Юридический адрес ДОО, телефон (с указанием кода)

    462803, Оренбургская область, Новоорский район, п. Энергетик, 38

    Тел.: 8(35363)4-31-95

    Адрес сайта ДОО, e-mail

    Адрес сайта: http://mdou3-buratino.3dn.ru/

    Почтовый адрес (с указанием индекса)

    462803, Оренбургская область, Новоорский район, п.Энергетик, 38