Понедельник, 20.11.2017, 10:35
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Организация питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1021
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    1. При организации питания дошкольников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ соблюдаются требования, установленные:

    • техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880;
    • техническим регламентом Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882;
    • техническим регламентом Таможенного союза на масложировую продукцию, принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 883;
    • техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797;
    • Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принятыми решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299;
    • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
    • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
    • Законом Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ;
    • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 - 13 от 15 мая 2013 г. 26 ОБ.

    2. При организации питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,в ДОУ реализуются следующие задачи:

    а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников ДОУ;
    б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
    в) оптимальный режим питания;
    г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
    д) учет индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
    е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
    з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников ДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию.

    3. При организации питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, ежедневно используются в питании детей:

    • молоко;
    • кисломолочные напитки;
    • мясо (или рыба);
    • картофель;
    • овощи;
    • фрукты;
    • хлеб;
    • крупы;
    • сливочное и растительное масло;
    • сахар;
    • соль.

    Продукты, такие как: творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие, включаются в питание 2 - 3 раза в неделю.

    4. Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обеспечиваются всеми пищевыми веществами, необходимыми для нормального роста и развития, обеспечения эффективного обучения и адекватного иммунного ответа с учетом физиологических норм потребностей в пищевых веществах и энергии, рекомендуемых среднесуточных рационов (наборов) питания для соответствующих образовательных учреждений.

    5. При организации питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечивается потребление пищевых веществ, энергетическая ценность которых составляет от 25 до 100% от установленной суточной потребности в указанных веществах.

    6. В суточном рационе воспитанников ДОУ, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) рекомендуется составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности - 10 - 15, 30 - 32 и 55 - 60% соответственно).

    7. В ДОУ используется перспективное меню, которое разрабатывается на 10 дней и утверждается приказом заведующего.

    8. В ДОУ предусмотрено обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

    9. При организации питания проводиться профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.

    10. Организация питания осуществляется с помощью кулинарной продукции непосредственно на пищеблоке ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

     

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

    Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

    Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

    · пожарная безопасность,

    · антитеррористическая безопасность,

    · обеспечение выполнения санитарно – гигиенических требований,

    · охрана труда.

    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам:

    - охрана жизни и здоровья детей;

    -противопожарная безопасность;

    - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

    - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

    В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

    Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

    Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

    Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.

    В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан Приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения под роспись.

    В МБДОУ организовано ежедневное дневное дежурство сотрудников и ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей и педперсонала.

    - В течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования.

    - обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим;

    - в начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

    Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

    Групповые помещения

    В групповых помещениях и спальнях соблюдается температурный режим: в групповых комнатах температура + 200 - +220 в ясельной группе +210 - +230, в спальных +180 - + 190. Имеются в недоступном для детей месте комнатные термометры.

    Уборка помещений производится согласно имеющихся инструкций. Весь уборочный инвентарь маркирован, моющие и дезинфицирующие средства хранятся в закрытых хозяйственных шкафах для хранения уборочного инвентаря.

    Организация проветривания помещений производится согласно, графиков имеющихся в каждой группе.

    Полы в помещениях покрыты ленолиумом и находятся в удовлетворительном состоянии.

    Нормы освещенности соблюдаются, все светильники закрыты плафонами.

    Вся детская мебель маркирована, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Все стационарное детское оборудование, детская мебель прочно прикреплены к стенам, полу.

    На электророзетках и отключающих устройствах имеется маркировка номинального напряжения. Электророзетки во всех помещениях имеют заглушки.

    Все туалетные помещения делятся на умывальную и санитарную зоны.

    В умывальной зоне имеется:

    · душевой поддон с гибким шлангом для подмывания детей и закаливающих процедур, а также необходимое оборудование.

    · шкафы для полотенец с необходимой маркировкой. Места для хранения индивидуальных расчесок, промаркированных в соответствии со списком детей (в группах имеются инструкции по обработке расчесок)

    Состояние и содержание медицинских аптечек

    В каждом помещении детского сада имеется медицинская аптечка в специальных ящиках на недосягаемой для детей высоте, укомплектованная необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными средствами, которые занесены в опись (бинт, вата, пластырь, перекись водорода, зеленка, салфетки спиртовые, одноразовые перчатки). На дверцах аптечек имеется краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адреса и номера телефонов ближайшего лечебного учреждения, травмпунктов, скорой помощи. В аптечках на пищеблоке и в гладильной комнате дополнительно имеются противоожоговые средства.

    Помещения медицинского блока

    Медицинский кабинет

    хорошее

    Медицинский блок: кабинет приема – 12,4 кв. м; процедурный кабинет-6,5 кв. м; санузел – 2,3 кв. м. Изолятор -9,4 кв. м.

    В МБДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Оснащен всем необходимым оборудованием: холодильник для хранения вакцин, холодильник для хранения лекарственных препаратов, стол для постановки реакции Манту, облучатель бактерицидный, шкаф для хранения лекарственных средств, аптечка для оказания неотложной помощи, ведра с педальной крышкой для мусора, ростомер, весы электронные, кушетки, шины для верхних и нижних конечностей, термометр с детской манжеткой, фонендоскоп, носилки, лотки, емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл и т.д.