Понедельник, 20.11.2017, 10:35
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Описание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (тяжелые речевые нарушения)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1021
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск

    Описание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (тяжелые речевые нарушения)

     

    Создание условий для получения образования детьми с учетом их речевых особенностей является основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Это должно быть:

    • создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
    • взаимодействие участников коррекционного образовательного процесса;
    • использование в образовательном процессе современных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ;
    • обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок) учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасту форме работы с детьми - игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
    • использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;
    • использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей;
    • дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка, комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
    • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);
    • обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

    Психолого-педагогические условия для достижения максимального эффекта коррекционно-развивающего занятия.

          1. Обязательное создание доброжелательности атмосферы общения педагога с детьми и детей между собой.
          2. Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации деятельности.
          3. Широкое использование игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр с целью поддержания интереса детей к деятельности, а также получения ожидаемого результата.
          4. Обеспечение ребенку возможности переживания радости от преодоленной трудности. В этих целях специально планируется постепенное усложнение заданий.
          5. Поддержка и поощрение любого проявления детской пытливости и инициативы. Благодаря этому у детей развивается способность удивляться, видеть необычное в ближайшем окружении; вызывается желание понять, найти объяснение непонятному, задавать вопросы взрослом

    Особенности организации предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ.

    При организации предметно-пространственной развивающей среды важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии имеет предметное окружение как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении групп, которые посещают дети с ОВЗ. Педагоги должны учитывать возрастные и психологические особенности старших дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями.

    Прежде всего, следует учесть, что старший дошкольный возраст является сензитивным периодом развития речи. Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому именно в старшей группе нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, и именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры.

    Оснащение логопедического кабинета

    1. Настенное зеркало с лампой дополнительного освещения.
    2. Логопедический стол для индивидуальных занятий.
    3. Столы детские – 3 шт.
    4. Стулья детские – 7 шт.
    5. Стол для логопеда – 1 шт.
    6. Стулья для взрослых – 2 шт.
    7. Магнитная доска - 1 шт.
    8. Полка настенная для книг – 4 шт.
    9. Шкаф для пособий – 1 шт.
    10. Коробки и папки для пособий.
    11. Нетбук – 1 шт.
    12. Комплект зондов для постановки звуков – 1 шт.

    ПОСОБИЯ

    Для проведения логопедического обследования:

    1. Обследование звукопроизношения.
    2. Обследование понимания речи.
    3. Обследование связной речи.
    4. Обследование грамматического строя речи.
    5. Обследование состояния словарного запаса.
    6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
    7. Обследование слоговой структуры слова.
    8. Счетный материал для обследования.
    9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей.
    10. Картинки и тексты.

    Для формирования правильного звукопроизношения:

    1. Артикуляционные упражнения (карточки).
    2. Профили звуков.
    3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах.
    4. Пособия для работы над речевым дыханием.
    5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
    6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
    7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

    Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

    1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
    2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа.
    3. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
    4. Тексты на дифференциацию звуков.

    Для обучения грамоте (чтению и письму):

    1. Магнитный алфавит.
    2. Настенный алфавит.
    3. Бумажный алфавит.
    4. Схемы для анализа предложений.
    5. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
    6. Логопедические буквари.

     

    Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

    1. Предметные картинки: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года, овощи, фрукты.
    2. Предметные картинки на подбор антонимов.
    3. Предметные картинки на подбор синонимов.
    4. Многозначные слова.
    5. Предметные картинки «один-много».
    6. Схемы предлогов.
    7. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами.
    8. Пособия на согласование слов.
    9. Деформированные тексты и др.

    Для развития связной речи:

    1. Серии сюжетных картинок.
    2. Сюжетные картинки.
    3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.
    4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

    Для развития речевого дыхания:

    1. Коктейльные трубочки.
    2. Дудочки.
    3. Вертушки, волчки.
    4. Мыльные пузыри.
    5. Пособия на развитие воздушной струи

    ИГРУШКИ

    1. Кукла большая – 1 шт.
    2. Кукла маленькая – 1 шт.
    3. Логопедическая лягушка – 1 шт.
    4. Игрушка «Весёлый Язычок» - 1 шт.
    5. Набор овощей и фруктов – 1 шт.
    6. Набор мячей – 1 шт.
    7. Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.).
    8. Мозаика – 1шт.
    9. Пазлы – в ассортименте.
    10. Домино – в ассортименте.

    Логопедическая документация

    1. Локальные акты по обеспечению деятельности учителя-логопеда
    2. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
    3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи по ДОУ.
    4. Речевая карта на каждого ребенка.
    5. Индивидуальный маршрут коррекционной работа на каждого ребенка.
    6. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.
    7. Заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии.
    8. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на учебный год.
    9. Расписание индивидуальных занятий.
    10. Циклограмма рабочего времени.
    11. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

    Особенности взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса

    Эффективность коррекционно-образовательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.