Суббота, 23.09.2017, 03:11
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Образование

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1018
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте
Энергетик 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Группа "Пчёлки" МДОУ №3 п.Энергетик
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя Марченко Т.В.
  • Поиск
    Уровень образования - дошкольное образование
    Форма обучения - очная
     
    МБДОУ "Детский сад" № 2 п.Энергетик Новоорского района обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при создании соответствующих условий) и до прекращения образовательных отношений.
     
    Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
     
    Описание образовательной программы дошкольного образования

    В МБДОУ «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района реализуется Образовательная программа дошкольного образования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ.

    Образовательная программа дошкольного образования  разработана МБДОУ  самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей и дает возможность обеспечить образовательный процесс воспитанникам разных национальностей.

    Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 от 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел.

    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    ​Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.

    Паспорт образовательной программы дошкольного учреддения МБДОУ № 2 п. Энергетик

    Приказ об утверждении и принятии к действию образовательной программы МБДОУ № 2 п. Энергетик

    Копия Образовательной программы МБДОУ № 2 п. Энергетик

     

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района на 2017-2018 учебный год (далее – учебный план), реализующего образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района (далее – Программа ДОУ), разработан в соответствии с нормативными документами:

    • Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Изменением в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного врача от 27.08.2015 № 41.
    • П.9, 22 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    Учебный план составлен в соответствии с Программой ДОУ, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

    В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Учебный план устанавливает перечень образовательных областей:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    В учебном плане определено время на реализацию Программы ДОУ в процессе занятий.

    Копия учебного плана на 2017-2018 учебный год

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Согласно календарному учебному графику, при организации образовательного процесса выделяется каникулярное время – в середине года (январь) с 01.01.2017г. по 09.01.2017г. и время на проведение педагогической диагностики (мониторинга) на начало учебного года с 01.09.2016г. по 18.09.2016г., на конец учебного года с 15.05.2017г. по 28.05.2017г.

    Копия календарного учебного графика МБДОУ № 2 п. Энергетик Новоорского района

    Обязательная часть Программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»  п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

    Приоритетное направление работы МБДОУ «Детский сад»  №2 п.Энергетик Новоорского района – познавательно-речевое направление развития воспитанников.

    Парциальные программы к вариативной части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    По реализации регионального  компонента

     Собственная парциальная программа МБДОУ «Детский сад»  № 2  п. Энергетик   "Родной свой край люби и знай!» - программа ориентирована на изучение дошкольниками истории родного края, нравственно-патриотическое воспитание детей, соответствует потребностям и интересам детей, членам их семей, соответствует возможностям педагогического коллектива.

    Программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи и т.п.

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    Задачи программы:

    • познакомить детей с историей и современной жизнью своего населенного пункта (п. Энергетик) и Урала, как опорного края России;
    • сформировать представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта, края и его населения;
    • изучить географическое расположения Оренбургской области и п.Энергетик, экологию, разнообразие национальностей и народной культуры, исторические места и достопримечательности Оренбуржья, историю освоения целины, подвиги земляков - участников Великой отечественной войны;
    • воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному поселку и к родному краю;
    • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
    • воспитывать уважение к труду и людям разных профессий;
    • формировать чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям;
    • развивать стремление дошкольников знать, как можно больше о родном крае;
    • стимулировать навыки самостоятельной познавательной деятельности: добывать информацию из различных источников, представлять результаты поисковой деятельности сверстникам и взрослым, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.

    По реализации приоритета ДОУ «Познавательно-речевое развитие воспитанников»

     «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С., Мозаика-Синтез, М 2009

     Собственная парциальная образовательная программа «Речевые игры с детьми от 2 – до 7 лет»

    Парциальная образовательная программа разработана старшим воспитателем Федоровой Татьяной Александровной. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: составлять сюжетный рассказ об игрушке по картинке или по серии картинок, рассуждать, объяснять.

    Программа реализуется в рамках образовательной области «Речевое развитие» в свете требований ФГОС ДО.

    Цель программы. Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности: дидактические настольные и словесные игры, речевое общение, загадки, фольклор, беседы, речевого творчества; чтение, обыгрывание художественных произведений и др.

    Задачи:

    1. Создание благоприятных условий речевого развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    2. Стимулировать речевую активность детей в процессе социально-коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

    3. Развивать умение выражать и передавать свои эмоции с помощью выразительных мимических средств жестов, движений, походки, позы. Обогащать эмоциональный опыт детей.

    4. Совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, грамматически правильной, выразительной речи.

    Планируемые результаты освоение детьми программы.

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

    Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Парциальная образовательная программа "Речевые игры для детей от 2 до 7 лет"

     

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам  - 121 ребенок