Вторник, 20.11.2018, 19:11
МБДОУ "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

 Образование


Меню сайта
   
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1031
Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода на сайте

Энергетик 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


https://roonovoorsk.ru/


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



http://obrnadzor.gov.ru



http://персональныеданные.дети/
Архив записей
Друзья сайта
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Школа 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 1 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Новоорск
  • МОУ СОШ №2 п. Энергетик
  • Детский сад № 4 п. Энергетик
  • Клуб молодых родителей "Сказка" МБДОУ № 3
  • Министерство образования правительства Оренбургской области
  • Институт повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ
  • Региональный Центр развития образования
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт старшего воспитателя Федоровой Т.А.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  •  Сайт музыкального руководителя
  • Поиск
    Уровень образования - дошкольное образование
    Форма обучения - очная
     
    МБДОУ "Детский сад" № 2 п.Энергетик Новоорского района обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при создании соответствующих условий) и до прекращения образовательных отношений.
     
    Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
     
    Описание образовательной программы дошкольного образования

    В МБДОУ «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района реализуется Образовательная программа дошкольного образования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ.

    Образовательная программа дошкольного образования  разработана МБДОУ  самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей и дает возможность обеспечить образовательный процесс воспитанникам разных национальностей.

    Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 от 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел.

    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    ​Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.

    Паспорт образовательной программы дошкольного учреддения МБДОУ № 2 п. Энергетик

    Приказ об утверждении и принятии к действию образовательной программы МБДОУ № 2 п. Энергетик

    Копия Образовательной программы МБДОУ № 2 п. Энергетик

     

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района на 2018-2019 учебный год (далее – учебный план), реализующего образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 2 п.Энергетик Новоорского района (далее – Программа ДОУ), разработан в соответствии с нормативными документами:

    • Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Изменением в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного врача от 27.08.2015 № 41.
    • П.9, 22 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    Учебный план составлен в соответствии с Программой ДОУ, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

    В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Учебный план устанавливает перечень образовательных областей:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    В учебном плане определено время на реализацию Программы ДОУ в процессе занятий.

    Копия учебного плана на 2018-2019 учебный год

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Согласно календарному учебному графику, при организации образовательного процесса выделяется каникулярное время – в середине года (январь) с 01.01.2019 г. по 08.01.2019 г. и время на проведение педагогической диагностики (мониторинга) на начало учебного года с 10.09.2018 г. по 20.09.2018 г., на конец учебного года с 15.05.2019 г. по 28.05.2019 г.

    Копия календарного учебного графика МБДОУ № 2 п. Энергетик Новоорского района

    Обязательная часть Программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»  п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД" № 2 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

    п. ЭНЕРГЕТИК НОВОРСКОГО РАЙОНА  ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ 

    Парциальные программы к вариативной части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    По реализации регионального  компонента

     Собственная парциальная программа МБДОУ «Детский сад»  № 2  п. Энергетик   "Родной свой край люби и знай!» - программа ориентирована на изучение дошкольниками истории родного края, нравственно-патриотическое воспитание детей, соответствует потребностям и интересам детей, членам их семей, соответствует возможностям педагогического коллектива.

    Программа рассчитана на воспитанников 4-7 лет.

    В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Поэтому актуальность программы заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, поселку, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоениепринятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

    Программа реализуется в рамках образовательных областей: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие» в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Цели программы формирование первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного края

    Задачи программы:

    • расширить представления о родном поселке, закрепить знания о достопримечательностях поселка Энергетик;
    • формировать первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
    • обобщить представления детей об истории поселка Энергетик, его символах (герб, флаг);
    • развивать интерес к русским народным промыслам;
      расширить представления о городах Оренбургской области;
    • углубить представления детей о промыслах региона: Оренбургский пуховый платок, изделия из яшмы;
    • подвести к пониманию, что история родного поселка неразрывно связана с историей государства;
    • формировать у дошкольников умения слушать, задавать вопросы, обсуждать, актуализировать имеющиеся знания и опыт в процессе познания родного края;

    По реализации приоритета ДОУ «Познавательно-речевое развитие воспитанников»

     «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С., Мозаика-Синтез, М 2009

     Собственная парциальная образовательная программа «Речевые игры с детьми от 2 – до 7 лет»

    Парциальная образовательная программа разработана старшим воспитателем Федоровой Татьяной Александровной. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: составлять сюжетный рассказ об игрушке по картинке или по серии картинок, рассуждать, объяснять.

    Программа реализуется в рамках образовательной области «Речевое развитие» в свете требований ФГОС ДО.

    Цель программы. Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности: дидактические настольные и словесные игры, речевое общение, загадки, фольклор, беседы, речевого творчества; чтение, обыгрывание художественных произведений и др.

    Задачи:

    1. Создание благоприятных условий речевого развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    2. Стимулировать речевую активность детей в процессе социально-коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

    3. Развивать умение выражать и передавать свои эмоции с помощью выразительных мимических средств жестов, движений, походки, позы. Обогащать эмоциональный опыт детей.

    4. Совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, грамматически правильной, выразительной речи.

    Планируемые результаты освоение детьми программы.

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

    Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Парциальная образовательная программа "Речевые игры для детей от 2 до 7 лет"

    Парциальная образовательная программа приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству

    Парциальная программа "Терем - Теремок"

     

    Парциальная образовательная программа "Массаж и гимнастика для малышей"

    Актуальность парциальной образовательной программы

    В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и физического развития. Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает.

    Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия, массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.

    Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

    Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

    Программа реализуется в рамках образовательной области «Физическое развитие детей » в свете требований ФГОС ДО.

    Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности, учет потребностей и интересов детей младшего возраста в игровой деятельности.

    Парциальная программа "Массаж и гимнастика для малышей от 2 до 3 лет"

    Рабочая программа повышения профессиональной компетентности педагогов в овладении и использовании ИКТ в образовательном процессе

     

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам  - 124 ребенка